Современная повседневность бросает нам постоянные вызовы. Находясь в нескончаемом информационном потоке, поддаваясь медийному воздействию, мы теряем баланс, уходим в неустойчивое состояние.
Вместо наслаждения жизнью мы ощущаем тревогу, заменяя продуктивность неврозами. Неизбежно переживаем из-за того, что происходит вокруг — в нашем обществе, стране, доме. Но что нам делать с этим переживанием?
Важно сосредоточиться на том, что мы способны контролировать. Признать, принять и понять, что не на все аспекты нашей жизни мы имеем влияние. Действовать в пределах наших возможностей.
üi küiı üi ü— проект, чтобы остановиться, вслушаться, описать, зафиксировать, выразить. Музыка и звук — древние медиумы, проводники в невидимые глазу миры, в недостижимые без них точки восприятия.
Аудио-визуальный перформанс в четырех частях
Перформансы супергруппы qazaq indie выходят за границы предлагаемого сегодня на музыкальном и сценическом рынке Казахстана. Объединение усилий молодых музыкантов, поэтов, практиков звука, продюсеров и промоутеров — это яркое и уникальное действо, сотканное из поэтических текстов о самых актуальных болях и радостях современности и личности, вдохновленное богатейшей музыкальной культурой родной земли и традиционным звучанием, усиленное аутентичным вокалом, и стремящееся к свободному поиску через экспериментальную электронику и звуковой синтез.
Супергруппа qazaq indieобъединяет традиционных музыкантов, электронных продюсеров, практиков звука, поэтов, создавая мультидисциплинарные перформансы на стыке музыки, поэзии и театра.
üi küiı — один из таких перформансов супергруппы. нас интересует целительный потенциал музыки, и почти неограниченные возможности звука изменять состояния — исполнителей, слушателей, пространств.
üi küiı ükii— Это долгожданный, искренний разговор; боль, разделенная на всех и потому выносимая; радость, умноженная на всех, и потому — безграничная.
üi küiı — эпичный коллективный кюй о доме в значениях личном и общественном. Это история о поиске возможностей говорить о важном, оставаясь в поле культуры, а также в своих практиках и медиумах, объединяясь при этом в единый концерт.
Действо открывается ритуалом целения — начинающаяся с отдельных звуков импровизация, со временем подхватываемая всеми участниками перформанса и перерастающая в плотный звуковой ландшафт, мистический и погружающий.
Среди элементов перформанса — современные песни, переизобретенные с помощью обращения к традиционным инструментам; перенос культурных кодов из одного музыкального жанра в другой; пропевание пословиц; свободный стих, поддерживаемый и расширенный электронными музыкантами; духовное пение.
Темпорально перформанс разделен на 4 части — город, дом, знание, дух. По мере продвижения во времени представления, мобиль, висящий над сценой, поворачивается разными сторонами ко зрителям. Каждая сторона символизирует свою часть. Повороты мобиля производятся певцами и поэтами, которые выступают проводниками в эти четыре мира. Настроение музыки и смыслы текстов меняются соответственно, создавая чувство путешествия и движения.
üi küiı üi kii— это долгожданный, искренний разговор; боль, разделенная на всех и потому выносимая; радость, умноженная на всех, и потому — безграничная.
Проект казахстанского инди-исполнителя, поэта и художника Самрата Иржасова. Выделяется своим самобытным языком и уникальными перформансами.
Талантливый исполнитель, композитор и музыкант. Является одним из наиболее выдающихся представителей инди-попа.
Музыкальный проект поэта Ануара Дуйсенбинова и композитора Рустема Мырзахметова. Их музыка объединяет эклектичную и кинематографичную электронную музыку c современной поэзией.
Коллектив, исполняющий музыку в жанре альтернативного фолка, смешивая мировые музыкальные стили с традиционными казахскими народными инструментами.
Художница и музыкантка, работающая на пересечении звуковых, перформативных и технологических практик.
Музыкант и автор песен, чей творческий стиль выделяется тем, что он передает мысли и эмоции современного человека, при этом сохраняя влияние казахского мировоззрения.
В поисках ответов на вопросы, которые висят в воздухе, тревожат голову и трогают сердце, на свет появился проект üi küiı.
Музыкальное исследование о состоянии дома началось с публичной программы, в которой мы вместе с экспертками Карлыгаш Байжигитовой и Даной Амировой погрузились в академические аспекты тюркской культуры, уделяя особое внимание роли музыки в переосмыслении травм (личных, общих, ситуативных). Мы также постарались разгадать, что представляет собой понятие дом для кочевников.
Помимо лекций мы посмотрели документальный фильм Ever Deadly — это погружающий, чувственный музыкально-кинематографический опыт Тани Тағақ, авангардной певицы инуитского происхождения. Фильм исследует трансформацию звука Тани в контексте колониального влияния, естественной свободы и канадской истории.
КАК ЭТО БЫЛО
ГЛАВА I.
МАРТ 2024
Музыкальное исследование о состоянии дома началось с публичной программы, в которой мы вместе с экспертками Карлыгаш Байжигитовой и Даной Амировой погрузились в академические аспекты тюркской культуры, уделяя особое внимание роли музыки в переосмыслении травм (личных, общих, ситуативных). Мы также постарались разгадать, что представляет собой понятие дом для кочевников.
Помимо лекций мы посмотрели документальный фильм Ever Deadly — это погружающий, чувственный музыкально-кинематографический опыт Тани Тағақ, авангардной певицы инуитского происхождения. Фильм исследует трансформацию звука Тани в контексте колониального влияния, естественной свободы и канадской истории.
А завершилось все перфомансом супергруппы qazaqindie и сольным выступлением Галии Бисенгалиевой. слушатели, зрители, команда на сцене и за кулисами, все мы объединились и укутались в одно одеяло, сплетенное разными эмоциями — от грусти до радости.
Гости говорили, что словами описать перфоманс сложно (невозможно), его нужно только прочувствовать — увидеть, услышать, соединиться с пространством.
Именно поэтому мы приняли решение, что üi küii обязательно продолжит развиваться.
ГЛАВА II.
Погружение в культурное наследие и путешествие по цикличности жизни человека и природы. В рамках проекта мы создали серию анимационных роликов в разных стилях и техниках — от стоп-моушена до кукольных постановок. В результате получился полноценный мультфильм, который в игровой форме раскрывает традиционные песни, колыбельные, стихи, считалочки тюркских народов.
СУНДУК, В КОТОРОМ ЛЕЖИТ ПЕСНЯ
СЕМАНТИКА СЛОВА «ДОМ» У КОЧЕВЫХ ПЛЕМЕН
9 марта
Традиционная музыка казахов вчера и сегодня
9 марта
ПОКАЗ ФИЛЬМА Ever Deadly
Погружающий и чувственный музыкально-кинематографический опыт Тани Тағақ, авангардной певицы инуитского происхождения
10 марта
Карлыгаш Сабыровна Бижигитова
Кандидат исторических наук, доцент кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины»
101 dump gallery
Алматы, улица Панфилова 101
14:00
16:00
15:00
Дина Амирова
Этномузыколог, кандидат искусствоведения, доцент Казахской Национальной Консерватории им. Курмангазы
Таким образом мы хотели показать, что все новое, экспериментальное, основывается на опыте наших предков через переосмысление и адаптирование, свежее видение и поиск, через свободу, вдохновение и уважение.
Концерт прошел при поддержке The British Council в рамках грантовой программы Creative Collaborations.
Над проектом работала большая сплоченная команда талантов, каждому из которых мы благодарны. Это коллективный объединяющий опыт, подаривший нам, зрителям и слушателям, впечатления, которые сложно описать, но которые останутся с нами на долгое время.
Супергруппа qazaq indieобъединяет традиционных музыкантов, электронных продюсеров, практиков звука, поэтов, создавая мультидисциплинарные перформансы на стыке музыки, поэзии и театра.
üi küiı — один из таких перформансов супергруппы. нас интересует целительный потенциал музыки, и почти неограниченные возможности звука изменять состояния — исполнителей, слушателей, пространств.
Толк — это творческое объединение и креативная студия. Мы исследуем современный Казахстан через голоса людей посредством разных форматов и медиа-платформ. Мы не боимся задавать вопросы, говорить правду, слушать и слышать.
Мы строим комьюнити, объединяем через ценности и идеи. Толк — живой организм, который меняется вместе с миром, чувствует и реагирует.
qazaq indie — музыкальный лейбл и мультидисциплинарный проект созданный в Алматы в 2017 году. Целью проекта является поддержка независимой и экспериментальной музыкальной культуры в Казахстане и сохранения ее наследия.
Помимо издания музыки своих артистов, проект работает на созданием спецпроектов с музыкантами из абсолютно разных жанров и дисциплин, создавая перформансы на стыке музыки, театра, визуального искусства и танца.
Приглашаем зрителей к контакту со своим состоянием, с ощущением дома, и с нами.
Таня Тағақ работает с традиционным горловым пением своего народа, но смело пересекает границу традиции в своей практике, включая в перформансы скрипку, электрогитару, ударные, хор и электронную музыку. Картина Ever Deadly создана в сотрудничестве с режиссером Челси МакМалланом. Документальный фильм исследует трансформацию звука Тани в контексте колониального влияния, естественной свободы и канадской истории.
Мы становимся свидетелями интимных отношений Тағақ с Нуной — Землей — живой, дышащей сущностью, присутствующей во всех формах ее импровизированных выступлений. Ever Deadly смешивает кадры концертов с потрясающими съемками в Нунавуте, плавно переходя от пейзажей, историй и песен к боли, гневу и триумфу.